ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ, ДРУГИ… НО, НУ ОЧЧЕНЬ, ОЧЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!
... Итак, год эдак 1996-й. Я к этому времени исчерпал все бабуки, полагавшиеся мне по гранту (это было $20K (для брата Гулинского сразу поясню, что К на ихнем финансовом жаргоне означает grand или «штука», но, Витя, как и договаривались — всё строга промежду нами) на 2 года, и тратить я их мог только на съем жилья, учебники, ветчину с горгонзолой и персиками, а вот на пиво тратить не мог; а также на 2 поездки на вакации на рейсах компании DELTA (на Аэрофлот не пущали, демоны мериканьские (Хомич)) — талеры я должен был тратить на полеты авиакомпаниями всё той же сверхдержавы)).
Я в это время имел internship в не очень крупной компании GRACO в Миннеаполисе — они занимаются производством оборудования по работе с любыми жидкостями кроме aqua (Брат, если что, потихонечку спрашивай). Попал туда по переводческому блату, уже после того как год отстажировался в 3М Export (кто спросит про аналогию с МММ — укушу при встрече за безымянный палец, хотя кто уже помнит братку Мавроди, а в те годы каждый второй, а то и каждый третий (бессмертное выражение Миши Романыча Гриднева) донимал меня этим кестьёном) — выдающаяся кумпания, на момент моего адюльтера с ней по всему миру они эмплоировали (нанимали на работу) (Витя!) 80 000 организмов. Но это совсем другая история.
Back to GRACO. Башляли они мне порядка 3К в месяц after tax, так что на грант я уже успешно чихал обеими ноздрями. Плюс, я (не поверите!), имел уже за два проведенных в Миннесоте года весьма крутоватенькое реноме аки перакладчик и успевал еще пару-тройку штюк в месяц (на круг) цапануть на этом, переводя приемы у губернатора и мэров Twin Cities (агломерат Миннеаполис — Сент-Пол) всяких русских делегаций — от фёрмеров до банкиров; и даже однажды был гидом-водителем группы бизнес-хохлов, где срубил в одночасье 4,5 штуки кэша (их налоговики, поди, до сих пор попёрхиваются), а также снял довольно густой крим в компании Land’O’Lakes. Юмор и сатира в том, что это крупнейший в ШтАнах Едночённых (Polsku люблю очень, хотя посетить пока не довелось) кооператив по переработке сельхозпродукции — я впоследствии даже на рейсах «Трансаэро» и «Аэрофлота» в России встречал их масло в коробочках с бортпайком. Так вот, их департамент по ВЭС (подсмотрел аббревиатуру на страничке Эдди Якуша) довольно успешно участвовал в тендерах по грантам Госдепа на тренинги для различных категорий россиян (в те годы амеры, за каким-то мужским гениталием, тратили на это весьма красивые башли). Так что могу скромно хвастануть, что на первый раунд общения с данной фирмой я попал через 4,5 дня после приезда на учебу, не прослушав еще ни минуты лекций. А ставочка была $25 в час, 8 часов день, 2+ недели на каждый семинар, и было их то ли 9, то ли 11 за все три года. Правда, платили «грязными» и я впоследствии в первом году за это поплатился — бобы стратил, а потом надо было самостийно платить налоги, и это сводило весь кайф до уровня легкого чиха. Однако, чую, что пора переходить к сути...
В темноте вышенаписанного, я собрался в очередной отпуск в свои снежные сибирские Палестины. Подробности по поездке туда опущу, так как обратно и есмь квинтэссенция всей данной новеллы. Билеты у меня были на «Аэрофлот», потому что платил я уже не из гранта. Летел я назад через Чикаго, где была стыковка на Миннеаполис, но почему-то время между рейсами исчислялось полутора-двумя часами. Если кто пролетал через чикагскую О’Хару, то знает, что расстояния между терминалами там почти как между московскими аэропортами. Здесь трэба сделать отступление.
Когда я был в Новосибе, один мой яйцеголовый коллега упросил меня взять 2 штуки американских, открыть ему счет в моем банке в Сент-Поле и благополучно положить их на этот счет, получив дебетную карту. Для открытия оного был необходим загранпаспорт. У этого корня по каким-то причинам их было два (деталей уже не припомню), и он вручил мне его с этой единственной целью, а передвигаться по миру продолжал по второму. Ну, я и взял, я же всегда люблю порадеть всякому родному человечку. Запишем это в крэдит.
Когда я проезжал Москву, то некие деловые партнеры моих приятелей-эмигрантов подъехали в аэропорт на посадку и притаранили картонную коробку, где лежало видеокассет 100 с последними русскими фильмами (приятели в Штатах множили эти фильмы и распространяли среди соотечественников). Ко всему, они передали мне 5 штук нерусских бобов в счет каких-то их взаиморасчетов. Беру и их, сознавая, что без банковских справок можно везти было на тот момент 1,5 штуки. Плюс, у меня были какие-то свои бабки, ну и банковские карты. В Шереметьево я сложил купюры куда-то в капюшон куртки (дело как-то зимой было) и благополучно прошел кордоны. Правда, таможенник спросил на хрена мне столько кин. На что я ответил, что, пребывая на учебе в загранице настолько ностальгирую (имеется ввиду то, что имеется и не более того), что спасает меня только просмотр отечественных фильмов.
Сел в аэроплан. Рядом оказался какой-то парень, который сходу заказал двойную порцию виски. Думаю себе, ладно, похоже, 11 часов полета обещают пройти интересно и незаметно. Через полчаса после взлета мы уже давили припасенную мной бутылочку “Stoli”, далее — припасенный им коньяк. Через проход сидел молодой парень, который впоследствии оказался шотландцем, учившимся в Сент-Луисе, в Москву летал повидаться с русской невестой. Он с большим интересом наблюдал наши священнодействия и, ну конечно же, был приглашен к застолью.
В процессе я пару раз сходил к стюардессам за подкреплением, на третий раз уже давать booze не хотели, и тогда я в купеческом порыве купил баксов на 500 беспошлинной парфюмерии всему экипажу. Под это дело треснули с ними Johnny Walker Black Label, предназначавшееся, по всему, для 1-го класса. Так что к окончанию полета я забылся легкой дремотой и уже буквально парил над палубой воздушного судна. В полете у нас были какие-то объективные трудности в виде грозовых фронтов и чего-то еще. Короче, опоздал рейс.
Пока я пробился через иммиграцию, таможню, переезд на другой терминал, пока посылал на все буквы двух сонных сотрудников «Аэрофлота», мой крылатый поезд ушел. Аэрофлотовцы уверяли меня, что поскольку рейс мой на Твин Ситис уже «адьё», а время ночное, то они подсадят меня на следующий рейс не раньше 9 утра. Решив, что они должны оплатить мне любой билет, я пошел к стойке компании United и купил билет в первый класс на рейс, который отлетал в течение часа. Имея время и желание, я еще бахнул пару висок в баре терминала, расплатился наликом, а чек сунул в бумажник. Кое-как загрузился в самолет, сразу же потребовав выпивки. Мне было сказано, что на таких коротких перелетах (минут 45 лёту) максимум, на что я могу рассчитывать — это бутылка-другая Heineken. Я очень оскорбился за первый класс, выпил пива и пошел тихонечко посмолить в WC. По выходе был опрошен стюрой, не курил ли я там. На что, будучи уже под весьма приличным газом, я сказал, что тщательно смыл окурок и пожарной безопасности уже ничего не угрожает. Она подняла тихий хай, на что я, лучезарно улыбаясь, и чиркая колесиком Zippo, сказал, что она напрасно расстраивается и, вообще, что она не самая красивая женщина в мире. Это ж надо быть таким долбаком! Она сказала, что экипаж связывается с портом посадки, и на выходе из фюзеляжа меня будет ждать депутация от полицейского отдела аэропорта. Она попросила моих соседей пересесть на другие места, четко обозначив, что я уже никто иной, как приговоренный каторжник.
И действительно, руки мне заломили уже в 10 см от выхода, заковали в браслеты и поволокли задами в холодную. Я бился в клетке аки упырь на восходе солнца часа два, в основном волнуясь за багаж. Эти два часа меня, по большому счету, и спасли. Я кое-как пришел в себя и стал обдумывать ситуацию. Появились два мэна — один из FAA (типа Министерства авиации), а другой — из FBI.
Первый довольно быстро мне объяснил, что я совершил-таки серьезный проступок. Они там сильно озабочены некурением на борту и вообще безопасностью полетов, и он обещал мне серьезный штраф. Но это были цветочки. Затем за меня взялся фэбээровец и начал вытряхать потроха. Во-первых, на мне нашли крупную сумму кэша, которую хотели конфисковать — вплоть до выяснения, за какую партию дури она предназначается. Я нашелся и сказал, что это деньги за учебу в университете, которые я должен незамедлительно внести, поэтому отбирать никак нельзя. Далее, почему я путешествую с двумя паспортами (см. выше) на разные имена. Я попытался объяснить про открытие счета, но он не внял и постановил не мой паспорт конфисковать. Далее, что содержится на 100 видеокассетах? Я предложил просмотреть. Он юмор оценил и удовлетворился моими объяснениями про ностальгические просмотры. Далее, был ли я выпивши, когда бесчинствовал в самолете? Я ответил, что выпил пару пива. Он поинтересовался, что означает чек из бара в аэропорту Чикаго, где аккуратный бармен проставил, что именно я пил. Я уже подобнаглел и сказал, что не знаю, как он попал ко мне, что я пил там Pepsi и, видимо, случайно взял не свой чек. А внутренне уже холодел, подумав, что они могут держать меня в обезьяннике до тех пор, пока не опросят того бармена. Но проехало, похоже, он от меня уже устал. Короче, часа через 3,5 после посадки меня отвели на стоянку такси и я отбыл в свою хату на кампусе.
А всё это время мои друзья (один наш новосибирец и мой сосед по дому американец Дэвид, сотрудник нашего университета, — они приехали на моей машине встречать меня к условленному рейсу) метались в поисках меня, связывались с Чикаго; узнали, что я прилетел, но на свой рейс опоздал, что сел на другой рейс. И… растворился.
Остается добавить, что меня два раза впоследствии вызывали на заседание аэропортовской комиссии и припаяли штраф $500, и то только потому, что в первый раз. А так могли бы и посадить. Я на заседании конил, что это для меня большие деньги, пусть мне лучше присудят на несколько лет запрет летать рейсами United, но на меня цыкнули и я ушел, обогатившись еще одной порцией жизненного опыта. И теперь я этим опытом широко пользуюсь.
Ваш РаРо
Новосибирск, 19 мая 2005 года
© Георгий ЛЕСНОВ 2005
v. 1.03 |