Во время и после Первой Мировой войны Великобритания вручала родственникам всех погибших памятный медальон с надписью «Он умер за честь и свободу», который в народе прозвали «Пенни мертвеца». На нём были изображены женская персонификация страны Британния рядом с другим символом страны — львом. Два дельфина в стороне символизировали морскую мощь государства, а второй лев внизу медальона раздирал на части немецкого орла. Уникальность данной награды в том, что на каждом из более чем миллиона выпущенных медальонов отчеканены имя и фамилия конкретного человека. Причём звание или должность погибшего не указывались и не влияли на форму или размер награды — тем самым подчёркивалась равнозначность жертвы каждого для достижения общей цели.
Google
Twitter стал главным словом года
Название популярного микроблога Twitter стало главным словом 2009 года. Именно его чаще всего использовали люди, разговаривающие на английском. Анализ самых популярных слов и выражений провела компания Global Language Monitor. Рейтинги победителей приводит popwatch.ew.com.
Составители рейтинга считают, что победа микроблога отражает, насколько велико его влияние. С момента появления этого сервиса в 2006 году число зарегистрированных пользователей превысило несколько десятков миллионов пользователей.
На втором месте оказался президент США Барак Обама, на третьем - грипп H1N1. Главным словосочетанием года признано выражение "король поп-музыки". Второе место заняла "обамомания", третье - "изменение климата". Тройку главных имен 2009 года составляют Барак Обама, Майкл Джексон и "Mobama" - сокращение от "мистер Обама".
"Обама" и "изменение климата" также вошли в десятку главных слов десятилетия по версии Global Language Monitor. Третьим в этой тройке стоит "9/11" - сокращение от даты 11 сентября 2001 года, когда в результате теракта были разрушены башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.