В 1989 году Nike сняла рекламу кроссовок с участием кенийцев из народа самбуру. В ролике показаны традиционные танцы племени в ярких одеждах, а в конце молодой человек говорит фразу на своём языке и на экране появляется традиционный слоган: «Just Do It». Когда один американский антрополог увидел рекламу, он сообщил СМИ, что африканец на самом деле говорит: «Я не хочу эти. Дайте мне большие башмаки». После чего Nike признала, что съёмочная группа не смогла добиться точного перевода слогана на язык племени и записала импровизацию, думая, что эти слова все равно никто не поймёт.
Google
Пьер Леон поучил минских студентов литературному переводу
11 мая в Минском государственном лингвистическом университете французский режиссер, кинокритик, переводчик Пьер Леон дал мастер-класс по литературному переводу, передает БелаПАН.
Режиссер приехал в белорусскую столицу для участия в Фестивале европейского кино. 10 мая в Минске прошла премьера фильма Леона "Идиот" по роману Федора Достоевского. 25 мая картина будет показана в могилевском кинотеатре "Красная звезда".
Как рассказал Леон на встрече со студентами, он переводил на французский язык произведения Марины Цветаевой, Александра Блока, братьев Вайнеров.