Навигация
Навигация
Главная
Сайт МГЛУ
Об университете
Наш чат
Форум
Веб-ссылки
Контакт
Поиск
Лучшее на сайте

Фотоальбомы

Библиотека
Новости

Фотоальбомы

Библиотека
Статьи

Фотоальбомы

Библиотека
Изба-читальня
Интересные факты
Афоризмы
Анекдоты

Download

Выпускники
Список выпускников
Список преподавателей
На Википедии
Разыскиваются...

Сотрудничество

О сайте
Последние статьи
Слон залез на дерево
Страны, где придется учить сотни языков...
Суровая правда о жизни в Европе, глазами эмигрантов...
Мы редко улыбаемся? И правильно делаем!...
Белая раса находится под угрозой исчезновения...
Можно ли забыть родной язык?
Автограф для брестской «Зари» от менеджера Beatles, Селин Дион и Ти...
Живут же люди! Квартал «космических» домов в Голландии...
Путешествие в рай битломана: музей «Битлз» в Голландии...
Легко ли найти Ждуна у него на родине?
«Квартиры здесь обычно не больше комнаты в общаге»...
Минусы жизни в США
Что мы знаем о своем мозге?
Проблемы перевода языка инопланетян
Сестра из Парижа
Интересный факт
В испанском языке вопросительное предложение сопровождается двумя вопросительными знаками: один стоит, как обычно, в конце предложения, а другой — в начале, причём в перевёрнутом виде. Например, фраза «Как дела?» по-испански будет «¿Cómo estás?». В арабском и персидском языках употребляется один вопросительный знак, но зеркально отражённый — ؟. В греческом же языке роль вопросительного знака вообще играет точка с запятой — ;.
Google
Младенцы смогли отличать родной язык от иностранного уже в семь месяцев
ЯзыкиМозг младенца настраивается на родной язык еще до конца первого года жизни — дети начинают издавать правильные звуки задолго до того, как они готовы произнести свои первые слова, выяснили ученые Вашингтонского университета.

Магнитоэнцефалографическое обследование младенцев и взрослых показало, что именно между седьмым и одиннадцатым месяцем жизни дети начинают по-разному воспринимать звуки родного и иностранного языка. Кроме того, восприятие речи всегда включает одновременно и слуховую, и двигательную зоны коры головного мозга, то есть даже младенцы активно пытаются говорить, а не просто воспринимают речь взрослых. Исследование представлено в последнем номере журнала Proceedings of the National Academy of Sciences, а кратко с его содержанием можно ознакомиться на сайте университета.

О важности первого года жизни для овладения человеческой речью науке известно давно. Важной вехой тут является шестой месяц: до этого времени младенцы остаются «космополитами», одинаково хорошо различающими гласные и согласные любого языка Земли. Но затем канал восприятия сужается: контрасты между звуками родного языка различаются всё лучше, а иностранного — все хуже. Авторы исследования поставили своей целью изучить этот процесс на уровне мозга.

В ходе двух экспериментов детей семи и 11 месяцев от роду (а также взрослых) поместили в магнитоэнцефалограф, а потом проигрывали им записи слогов на двух языках, родном и неродном (в первом эксперименте — английском и испанском, во втором — финском и китайском).

Даже у младенцев на звуки слогов реагировала как слуховая зона коры (верхняя височная извилина), так и двигательная (центр Брока, отвечающий за моторную организацию речи, и мозжечок). То есть младенцы пытаются воспроизвести услышанные звуки в самом раннем возрасте — и в этом они не отличаются от старших товарищей.

Однако у одиннадцатимесячных и взрослых участников эксперимента на слоги родного языка более интенсивно реагирует слуховая зона коры (что отражает выросшие способности их различать), а иностранного — двигательная. Видимо, так мозг пытается помочь человеку лучше произнести непривычные звуки.



В итоге, факт участия двигательной зоны в слушании и говорении можно считать доказанным. Более того, авторы исследования выдвигают гипотезу о формировании базовой аудиально-артикуляционной карты у младенцев уже к 12-20 неделям жизни, как только у младенцев получается «имитировать» ударения и гласные звуки. Даже в таком раннем возрасте они способны воспроизводить звуки, которые они воспринимают как речь.

Кроме того, ученые советуют родителям усиливать эти способности мозга: говорить со своими детьми с самого раннего возраста, глядя им в глаза, четко и медленно выговаривая звуки. «Язык родителей ребенок различает лучше всего. Когда папа и мама говорят с ним, мозг младенца более интенсивно готовит речевой аппарат к разговору», — отмечает ведущий автор исследования Патриция Кул (Patricia Kuhl).

Lenta.ru
15.07.2014
admin 15.07.2014 21:01 · Для печати
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Пожалуйста, зайдите на сайт для добавления комментария.
Рейтинг
Рейтинг доступен только для зарегистрированных пользователей.

Для участия в голосовании по рейтингу, пожалуйста, зайдите на сайт через форму входа или зарегистрируйтесь.

Нет данных для оценки
Гость
Имя пользователя:

Пароль:

 Запомнить меня! 


Забыли пароль?
Запросите новый
Календарь событий
<   Май 2023   >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Случайный анекдот
Куплю сборник стихов Быкова, издание Ф. Скорины (Петербург, 1704)
Афоризм
In a world without walls and fences, who needs windows and gates?
Counter