Навигация
Навигация
Главная
Об университете
Сайт МГЛУ
Наш чат
Форум
Веб-ссылки
Контакт
Поиск
Лучшее на сайте

Библиотека
Новости

Фотоальбомы

Библиотека
Статьи

Фотоальбомы

Библиотека
Изба-читальня
Интересные факты
Афоризмы
Анекдоты

Download

Выпускники
Список выпускников
Список преподавателей
На Википедии
Разыскиваются...

Сотрудничество

О сайте
Последние статьи
Слон залез на дерево
Страны, где придется учить сотни языков...
Суровая правда о жизни в Европе, глазами эмигрантов...
Мы редко улыбаемся? И правильно делаем!...
Белая раса находится под угрозой исчезновения...
Можно ли забыть родной язык?
Автограф для брестской «Зари» от менеджера Beatles, Селин Дион и Ти...
Живут же люди! Квартал «космических» домов в Голландии...
Путешествие в рай битломана: музей «Битлз» в Голландии...
Легко ли найти Ждуна у него на родине?
«Квартиры здесь обычно не больше комнаты в общаге»...
Минусы жизни в США
Что мы знаем о своем мозге?
Проблемы перевода языка инопланетян
Сестра из Парижа
Интересный факт
До конца XV века тексты на русском языке писались или без пробелов (промежутков между словами), или делились на нерасчленённые отрезки. Точка появилась примерно в 1480-е годы, запятая — в 1520-е.
Google
Битва за народный респект
КультураО том, нужна ли нам "первая зимняя Олимпиада в истории России", можно спорить до хрипоты, но уже незачем. Вопрос решен, и Олимпиада в Сочи состоится. Самое время, однако, обсудить другое: насколько у организаторов получается донести мысль о необходимости проведения зимнего праздника, так сказать, до народа.

"Игры, которые мы заслужили вместе с тобой..." - кажется, именно так поется в гимне сочинской Олимпиады. Просто и непринужденно в этой песне, из которой, как известно, слов не выкинешь, все люди в России поделены на две неравные категории - те кто эту Олимпиаду заслужил (к ним относится местоимение "мы" в данной строчке), и те, кто как бы помогал это делать (местоимение "тобой"). Несмотря на то, что "мы" стоит тут во множественном числе, а все подразумеваемые "ты" - в единственном, последних будет все-таки побольше. Именно для них, по идее, и должна быть развернута рекламная кампания.

Однако пока с Олимпиадой у пропагандистов получается не лучше, чем с "Евровидением", которое тоже было непонятно кому нужно. Время идет, а какой-нибудь домохозяйке из Челябинска так никто и не объяснил, зачем, пока ее близкие из-за кризиса потуже затягивают пояса, где-то там на черноморском курорте, отдохнуть на котором не может себе позволить ни один россиянин среднего достатка, строятся дорогостоящие спортивные объекты. Ладно еще, если домохозяйке больше сорока и она помнит московскую Олимпиаду и связанные с ней чувства праздника и гордости. Наконец, улетающего Мишку. Тогда и новая Олимпиада, глядишь, возьмет ностальгией. А если домохозяйка сильно моложе?

В оргкомитете люди сидят неглупые и суть проблемы, похоже, понимают. Вероятно, именно их потугам охватить описанную категорию провинциальных домохозяйств мы обязаны новым олимпийским логотипом (скрытый - и непристойный - смысл которого уже детально разобрали все, кто только мог). Последним шагом в битве за народный респект стали новые рекламные ролики, попавшие на все федеральные телеканалы.

В этих роликах Владимир Познер под приятную музыку зачитывает текст, начинающийся словами: "Мы - люди крайностей". Еще там встречаются фразы про то, что "у нас не получится обыкновенно" и что "мы проводим зимнюю Олимпиаду там, куда ездим отдыхать летом". Все это сопровождается замечательным видеорядом - девочка у классной доски, Новый год, пляжи, горные склоны и так далее - в общем, все, чем можно гордиться простому россиянину в его раскинувшейся на 11 часовых поясов (быть может, пока) стране.

Разумеется, нет никакого тайного смысла в том, что авторы роликов выбрали подобную форму для продвижения своего бренда. И не более чем совпадение - тот факт, что ровно так же начинается популярная у обсуждаемой возрастной группы передача "Наша Раша". В ней тоже мужской голос (правда, чуть менее проникновенный, чем у Познера) под приятную музыку перечисляет зрителю причины, по которым он должен гордиться своей страной. Благодаря этой передаче мы знаем, например, что мужья тех самых челябинских домохозяек, о которых речь шла выше, "настолько суровы, что не пользуются сотовыми телефонами, а, залезая на крышу, просто перекрикиваются друг с другом".

Сходство в данном случае, кстати, наблюдается не только по форме, но и по содержанию - в обоих видеофрагментах эксплуатируется тема нашей богатой и разнообразной природы. В этом смысле суровые челябинские мужики ничуть не отличаются от абстрактных россиян, которые "трудно зарабатывают на Севере, но легко тратят на Юге".

А что? Стратегия продвижения олимпийского бренда выбрана правильная. Темы "ниже пояса" охвачены уже упоминавшимся скрытым в написании "Сочи 2014" смыслом, а аллюзии к "Нашей Раше" прекрасно завершат начатое. Думаю, ближе к началу Олимпиады подтянутся и другие атрибуты: спортивные костюмы с олимпийскими эмблемами (ну не пиджаки же, право, выпускать?), кепки, официальные олимпийские семечки (тыквенные, вероятно, поскольку они белые), а также реальные олимпийские мобилы (а к последним наши сотовые операторы и специальные тарифы подгонят). Вот и получится у нас замечательная народная Олимпиада. Так и непонятно для чего она нужна, но зато гордость за нашу полную крайностей страну переполняет.

P.S. Если кто не понял, то автору идея проведения Олимпиады непременно в России кажется тщеславной и бессмысленной затеей. Но, возможно, это просто потому, что он не любит спорт.

Lenta.ru, 16.12.2009
Андрей Коняев
admin 11.01.2010 17:11 · Для печати
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Пожалуйста, зайдите на сайт для добавления комментария.
Рейтинг
Рейтинг доступен только для зарегистрированных пользователей.

Для участия в голосовании по рейтингу, пожалуйста, зайдите на сайт через форму входа или зарегистрируйтесь.

Нет данных для оценки
Гость
Имя пользователя:

Пароль:

 Запомнить меня! 


Забыли пароль?
Запросите новый
Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Случайный анекдот
Сделай домашнее задание со школьником 4-го класса по современным учебникам — почувствуй себя идиотом!
Афоризм
Каждый из нас является истинным патриотом той страны, в валюте которой он хранит свои сбережения.
Counter