Навигация
Навигация
Главная
Сайт МГЛУ
Об университете
Наш чат
Форум
Веб-ссылки
Контакт
Поиск
Лучшее на сайте

Библиотека
Новости

Фотоальбомы

Библиотека
Статьи

Фотоальбомы

Библиотека
Изба-читальня
Интересные факты
Афоризмы
Анекдоты

Download

Выпускники
Список выпускников
Список преподавателей
На Википедии
Разыскиваются...

Сотрудничество

О сайте
Последние статьи
Слон залез на дерево
Страны, где придется учить сотни языков...
Суровая правда о жизни в Европе, глазами эмигрантов...
Мы редко улыбаемся? И правильно делаем!...
Белая раса находится под угрозой исчезновения...
Можно ли забыть родной язык?
Автограф для брестской «Зари» от менеджера Beatles, Селин Дион и Ти...
Живут же люди! Квартал «космических» домов в Голландии...
Путешествие в рай битломана: музей «Битлз» в Голландии...
Легко ли найти Ждуна у него на родине?
«Квартиры здесь обычно не больше комнаты в общаге»...
Минусы жизни в США
Что мы знаем о своем мозге?
Проблемы перевода языка инопланетян
Сестра из Парижа
Интересный факт
"Ошибки переводчиков — это вопрос нанесения прямого материального, а часто и политического ущерба."
(Л. Гуревич, Президент Союза переводчиков России)
Google
Чудны дела твои, Министерство образования!
Образование

Вы когда-нибудь слышали такое словосочетание: «чиновник от бога»? Нет?! А между тем, в системе образования такие чиновники точно есть. О таких людях часто говорят, что они «не от мира сего». Их не волнуют наши примитивные мирские, я бы сказал, плотские проблемы отвратительных учебников, жуткой бюрократии в школе, низкой зарплаты учителей. Нет, эти люди живут в параллельном мире, где придумывают и решают другие, очень серьёзные, высокие и даже непонятные простым смертным проблемы.

Например, с нового учебного года при выполнении контрольной работы по математике ученик должен будет писать в тетради «Вариант 1» вместо «1 вариант», как в прошлом году. На этот важнейший аспект оформления контрольных работ обратили самое серьёзное внимание  методисты МГИРО (Минского городского института развития образования) на недавних совещаниях учителей математики. Я не смог понять сокровенного замысла авторов этой важнейшей новации по причине невысокого уровня моего IQ, возможно читатели этой статьи смогут на форуме разъяснить мне суть данных изменений.

Также учителя математики получили строжайшее указание не разделять предмет «математика» на части «алгебра» и «геометрия». Поэтому в дневниках и на ученических тетрадках ни в коем случае не должно быть записей «алгебра» и «геометрия», а только «математика». Конечно, школьникам будет немного трудно разобраться, какой урок их ждёт в тот или иной день недели  и какой из учебников класть в портфель. Но зато, если я правильно понял смысл данного изменения, ученики твёрдо усвоят, что школьная математика состоит из двух неразделимых частей. Ведь даже записывать их рекомендовано в одну тетрадь, чередуя темы по алгебре с темами по геометрии.

Кроме этого, очень важные изменения ждут учеников при подписывании тетрадей. Если тетрадь подписывается на русском языке, то правильно это сделать теперь так:

Тетрадь

для работ

по русскому языку

учащегося 6 ”А“ класса

гимназии № 61 г. Минска

Петрова Виталия

 

Если же тетрадь подписывается на белорусском языке, то правильно это сделать так:

Сшытак

для работ

па матэматыцы

вучня 8 ”А“ класа

сярэдняй школы № 2

г. Наваполацка

Фёдарава Аляксандра

 

Обратите внимание на существенную разницу: «учащегося» и «вучня». Почему тетради надо подписывать разными словами («учащийся» на  белорусский язык переводится не «вучань», а «навучэнец») я опять-таки понять не смог. Более того, я представил, какой когнитивный диссонанс будет происходить в головах школьников по этому поводу. Поэтому я обратился за разъяснениями к своей коллеге - кандидату филологических наук, доценту. Она ответила мне, что по этому поводу проводилось несколько совещаний на высоком уровне, но проблему так и не решили.

А вот ещё один важнейший элемент оформления письменных работ.

Цитирую: «Между названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом строки ("линейки") не пропускаются. Между заключительной строкой текста учебной или контрольной работы и датой следующей учебной или контрольной работы пропускаются две строки (две "линейки") независимо от того, сколько строк остается на странице тетради. Если после работы остается одна строка на странице, дата записывается на верхней строчке следующей страницы».

Ну, здесь, как мне кажется, всё понятно – школьников приучают экономить, в данном случае, бумагу.

Ну что это я всё о каких-то бумажках. В следующем учебном году нас ожидает прорыв в области высоких технологий. Наконец-то вся школьная документация будет переведена в электронный формат. И для начала 11 общеобразовательных школ Минска станут участниками нового проекта "Электронная школа". Основными компонентами этой системы станут школьные документы, адаптированные для использования в виртуальном пространстве: электронный журнал, электронный дневник, расписание занятий. Учителя и администрация 11 школ Минска будут принесены в жертву во имя великого будущего, заполняя школьную документацию сначала на бумаге, а затем и в электронном формате. Этот проект мне несколько напоминает реалити-шоу «Последний герой». Вполне возможно, этот эксперимент по двойному заполнению школьной документации проводится каким-нибудь научно-исследовательским институтом  по изучению предела возможностей учительского организма. Кстати, родители учеников этих 11 школ, должны оплачивать доступ к этому «ноу-хау», и по сути становятся инвесторами этого проекта. Думаю, что после его апробации эта пионерская программа будет пользоваться сумасшедшим спросом в соседних странах, где, наверное, и слыхом не слыхивали о таком современном способе уменьшить бюрократическую нагрузку на учителя.

Что же нам грешным и недалёким учителям со всеми этими нововведениями делать? Ничего понять мы всё равно уже давно не можем. Остаётся только простить наших неземных новаторов, ибо не ведают они, что творят.

P.S. Показал черновик статьи своим знакомым, которые далеки от системы образования. Они сказали, что я  как-то несмешно и нереалистично всё придумал, и что ни Петросян, ни Задорнов из меня не получится. И это несмотря на все мои клятвенные заверения, что придумал я только заголовок статьи, первый и последний абзацы, а всё остальноё придумано чиновниками системы образования к началу нового учебного года. Так и хочется повторить вслед за Пушкиным: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух …»


Евгений ЛИВЯНТ
Комсомольская правда
30.08.2013
admin 31.08.2013 15:16 · Для печати
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Пожалуйста, зайдите на сайт для добавления комментария.
Рейтинг
Рейтинг доступен только для зарегистрированных пользователей.

Для участия в голосовании по рейтингу, пожалуйста, зайдите на сайт через форму входа или зарегистрируйтесь.

Нет данных для оценки
Гость
Имя пользователя:

Пароль:

 Запомнить меня! 


Забыли пароль?
Запросите новый
Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Случайный анекдот
На конечной станции кондуктор осматривает вагоны и в одном видит на лавочке заснувшего студента, а рядом лежит книжка Ландау "Теория поля".
Кондуктор будит студента: "Ну вставай, агроном, приехали!"
Афоризм
Где мало слов, там вес они имеют.
(Вильям Шекспир)
Counter