Последние статьи
|
|
|
|
Интересный факт
|
|
Подобно несчастливому для России августу, у США есть свой несчастливый месяц. Бостонский марафон (2013), массовое убийство в Виргинском политехническом институте (2007), бойня в школе «Колумбина» (1999), теракт в Оклахома-Сити (1995) и осада религиозной секты в поместье «Маунт Кармел» (1993) – все эти связанные с многочисленными жертвами события произошли в апреле. |
|
|
Google
|
|
|
|
|
Минск иняз финиш! |
Так же, как и в инязе, у меня есть лекции и семинары. Правда, мой поток весьма скромных размеров, всего тридцать четыре человека, поэтому лекции проходят в маленьких аудиториях и больше напоминают семинары, но это скорее исключение.
Ходить ли тебе на лекции, ты решаешь сам. (Сейчас и далее я буду рассказывать только о моём факультете, потому что есть и такие, в которых посещение обязательное — в университете, например.) Не, не так. Есть предметы, по которым в конце семестра ты пишешь тест — тут ты решаешь сам, идти тебе на лекцию или готовиться самостоятельно в библиотеке, дома или на пляже. В отличие от иняза, где на пары загоняли чуть ли не пулемётами. А есть более-менее общеобразовательные курсы типа информатики или техники презентаций, где ты можешь получить зачёт, имея не больше одного прогула. Но зато автоматом. Прогулял больше одного раза — будь любезен повторить курс в следующем семестре. Весь, а не те две пары, которые прогулял.
Что удобно в лекциях по специальности — тебе не надо звонить однокурсникам и просить у них конспект переписать. Конспектов мы вообще не ведём, потому что текст лекции и все презентационные материалы, использованные лектором, можно скачать в инете на его страничке. Нужно только знать пароль. Если ты в состоянии самостоятельно разобраться в материале — сиди дома, разбирайся. Но я предпочитаю ходить: иногда возникают всякие интересные перепалки, из которых можно узнать много нового (не обязательно нужного для успешной сдачи экзамена, но интересного). Тут мне сложно сравнить с инязом, потому что я не знаю, как обстоят дела сейчас. Десять лет назад этого, понятное дело, не было. Можно было взять в библиотеке методичку, но обычно её текст совпадал с текстом лекции процентов на двадцать.
Семинары у нас в этом семестре только по китайскому и анализу региона (что-то вроде страноведения). На китайском пока аншлаг, потому что сейчас закладываются основы. Прогуляешь пару лекций — будешь все последующие семестры расхлёбывать. Даже китаец Сю, с которым мы вчера пили у меня пиво, предпочитает ходить:
- Представь, - говорит, - как будет стыдно, если я китайский на сессии провалю! :)
Но одними лекциями не отделаешься. Для обеспечения более-менее единого стандарта обучения в Европе и Америке ввели ECTS-баллы. Один балл соответствует тридцати учебным часам. В год нужно собрать шестьдесят баллов, тогда ты успешно переходишь на следующий семестр безо всяких хвостов. Но коврижка здесь в том, что по предмету, по которому у меня всего одна лекция в неделю (два учебных часа), мне надо заработать аж два балла, то есть шестьдесят часов. Соответственно, недостающие часы отучиться дома/в библиотеке и подтвердить это в конце семестра в виде доклада по более-менее свободно выбранной теме.
Учебные материалы нам предлагают гуглить самостоятельно. По некоторым предметам любезно дают список книг, каждая из которых может оказаться полезной, и предоставляют нам самостоятельно решать, что из этого мы купим, что возьмём в библиотеке, а что вообще использовать не будем. А некоторые говорят:
- Ну гляньте там сами в гугле, что вам больше подойдёт. Книг ведь вагон и маленькая тележка, и все они дают один и тот же материал, но в разной форме. Откуда ж мне знать, какая форма лично вам подойдёт больше всего?
В отличие от иняза, где мы учили произношение по замшелым книгам конца восьмидесятых. Как говорил Веллер, выпусники советских инязов могли разговаривать только сами с собой и с преподавателями. Больше их никто не понимал. Надеюсь, сейчас произошли какие-то изменения в лучшую сторону. :)
Так, мне пора на лекцию, так что закругляюсь. :) Скажу только, что основное различие систем образования: разная степень самостоятельности студентов. На примере тех постсоветских вузов, которые мне были так или иначе знакомы, я могу сказать, что это не вуз, а своеобразное продолжение школы. Подача материала - закрепление материала - контроль усвоения материала. То есть упор сделан на то, чтобы впихнуть в студента как можно больше знаний, даже против его воли.
В Германии упор делается на приобретение студентом навыков к самостоятельной работе. Знания всё равно устареют, не через пять лет, так через десять, а навык самообучения останется. Поэтому ему, студенту даётся как можно больше свободы: так быстрее научится. Знания не навязываются, а предлагаются. Лектор — всего лишь одна из форм получения информации, наряду с библиотекой, книжным магазином и интернетом.
Примерно так. :) Сестра сказала, что пост больше получился похожим на какой-то реферат, но времени переделывать уже нет. Побежал я учиться. :)
Drums'n'drinks
02.04.2009 |
Опубликовал admin
18.12.2009 00:10 ·
0 комментариев ·
21095 прочтений ·
|
|
Комментарии
|
Нет комментариев
|
|
Добавить комментарий
|
Пожалуйста, зайдите на сайт для добавления комментария.
|
|
Рейтинг
|
Рейтинг доступен только для зарегистрированных пользователей.
Для участия в голосовании по рейтингу, пожалуйста, зайдите на сайт через форму входа или зарегистрируйтесь.
Нет данных для оценки
|
|
|
Гость
|
|
Забыли пароль? Запросите новый
|
|
Календарь событий
|
|
|
|
Случайный анекдот
|
|
— Странный этот русский язык! Пирожок — единственное число, а полпирожка — множественное.
— ?!
— Смотри: «Нафига мне ТВОЙ пирожок?» или «Нафига мне ТВОИ полпирожка?» |
|
|
Афоризм
|
|
Следующее предложение — наглая ложь.
Предыдущее предложение — абсолютная правда. |
|
|
Counter
|
|
|
|
|