Последние статьи
|
|
|
|
Интересный факт
|
|
Во вьетнамском языке существует восемь местоимений для первого лица в единственном числе, в то время как мы обходимся одним словом «я». Употребление этих местоимений зависит от пола и социального положения себя и своего собеседника. Кроме того, в повседневной речи вьетнамцы гораздо чаще называют себя или собеседника терминами родства, которых не меньше двадцати. Их использование также связано с большим количеством тонкостей, зависящих от пола, возраста и социального статуса, а некорректное употребление может быть воспринято как оскорбление. Например, любовники называют друг друга «младшая сестра» и «старший брат». |
|
|
Google
|
|
|
|
|
Утонувшее поколение |
Идут по улице (едут в автобусе, сидят на скамейках) молодые люди, и у каждого из уха торчит затычка, извините, наушник. В наушнике играет какой-нибудь Тимати, или какие-нибудь «Белки-Стрелки». Впечатление такое, что нынешняя молодежь, пардон, и в туалете свою сбрую, простите, гарнитуру, с головы не снимает. От большой любви к музыке? Вряд ли. Скорее, по привычке. Вот жуют же люди жвачку. Поначалу имеющую какой-то вкус, а потом — представляющую из себя чисто слюни. Так и нынешняя музыка. Сначала она может что-то и значит, а потом сливается в один сплошной музыкальный фон — без вкуса, цвета и запаха. Пищит что-то в ухе, и пусть пищит. Какая разница, что именно — Серега (это рэпер такой, если уже кто забыл), Бьянка или Ёлка (это тоже, типа, певицы).
Хочешь запись новомодного певца — пожалуйста. Причем не одну: тебе тут же предложат диск «MP3», на котором будет сто пятьдесят часов его шедевров, плюс всевозможные миксы-шмиксы. Вспоминается Жванецкий: «У нас на ваши шампуни столько перхоти не наберется!». Вот и с музыкой так же: на все эти «фабрики звезд» ни у кого ни ушей, ни (главное!) времени не хватит…
И нет больше радости от раздобытой с трудом заветной пластинки.
Когда-то в подражание кумирам учились играть на гитаре. Теперь найдите хоть одного гитариста. Музыканты, правда, еще остались, но это слово хочется поставить в кавычки. Потому что нынешний «музыкант», тыкая одним пальчиком в электронную клавиатуру, может изобразить, что угодно: и ударные, и скрипку, и саксофон, и весь оркестр сразу. Такая вот мудрая пришла техника. А музыка — ушла.
И нет больше радости от разученной на гитаре новой песни с такими трудными, но всё же покорившимися тебе аккордами.
Теперь о кино. Хочешь сразу все ленты с участием своего кумира — пожалуйста. Ужастики — нет проблем! Триллеры — кушайте на здоровье. На одной «дивидишке», выпущенной пиратами в подвале дома на окраине какого-нибудь Задрючинска, втиснуто штук 15 фильмов. Так что понятие «кинотеатр» уже почти кануло в историю. Даже на премьеру очередного, простите за выражение, блокбастера, тоже можно не ходить: не успеет он выйти на экраны, как пираты тут же скопируют его и сунут на дивидишку-сборник типа «Мировые хиты». Вот и не надо, вынырнув из очереди у кассы, торжествующе демонстрировать любимой девушке заветные билеты. Добавьте к этому несколько десятков (минимум) каналов ТВ, по которым идут одновременно несколько десятков (минимум) сериалов и прочих скороспелок.
И нет радости от просмотренного. Хорошо еще, если через неделю хоть пару названий в голове останется.
Такое вот кино получается…
А фотография? Когда-то бытовало понятие «фотолюбитель». Как боец патроны на фронте, так и он берег каждый кадр пленки, тщательно рассчитывая выдержку, диафрагму, выбирая наиболее выгодную позицию для съемки. Те времена давно миновали. Нынче камерой оборудованы даже многие мобильные телефоны (думаю, на очереди утюги и мясорубки). Нажал кнопочку, и посыпались снимки — многочисленные, бесцельные и бесцветные (нет, они, конечно, цветные — но бесцветные по сути).
И ушла радость и гордость фотографа от удачно сделанной и тщательно проявленной фотографии.
О компьютере и говорить не буду: это вообще тема неисчерпаемая. Развлекалка XXI века, которая легко может заменить всё вышеперечисленное. А она не заменяет, она идет в дополнение к этому вышеперечисленному.
Автор не призывает «вернуться в пещеры». Или слушать шипящие пластинки на старинных граммофонах на скорости 78 об./мин. Или делать снимки аппаратами 1910 года выпуска. Или играть деревянными игрушками…
Автор вообще ни к чему не призывает — просто констатирует факты и жалеет нынешнее поколение. Уже всё есть, уже ничего не удивляет, не радует. Не к чему стремиться. Нечего желать. Не с чего радоваться.
Когда чего-то много, когда всё легко и доступно, теряется ощущение новизны, неожиданности, если хотите, праздника.
А будни тем и отличаются от праздника, что они — серые и обыденные.
Игорь МАТВЕЕВ
Vsebar.by («Мнение») |
Опубликовал admin
17.12.2009 23:56 ·
0 комментариев ·
16957 прочтений ·
|
|
Комментарии
|
Нет комментариев
|
|
Добавить комментарий
|
Пожалуйста, зайдите на сайт для добавления комментария.
|
|
|
Гость
|
|
Забыли пароль? Запросите новый
|
|
Календарь событий
|
|
|
|
Случайный анекдот
|
|
Приходит как-то к учителю латыни дряхлый старичок и просит давать ему уроки. Учитель спрашивает:
— Вам уже 80 лет, зачем вам учиться?
— Ну, представьте, я скоро умру, попаду в рай, встретит меня, у ворот рая апостол Павел, а разговаривать-то с ним надо ведь на латыни.
— Так вы, может, и в ад попадете.
— А немецкий я уже выучил. |
|
|
Афоризм
|
|
На континенте Европы думают, что жизнь — это игра, а в Англии думают, что крикет — это игра.
(Джордж Майкс) |
|
|
Counter
|
|
|
|
|