Проколы, приколы и ляпсусы кино
Прислал admin 13.03.2011 15:10

Проколы, приколы и ляпсусы кино

Как известно, даже великим свойственно ошибаться, а нас, простых смертных, это всегда как-то радует. Вот один американский киножурналист даже учредил ежегодный приз для фильмов с наибольшим количеством ляпсусов.

Один из самых знаменитых проколов, вошедший даже в учебники по киноискусству, случился на съемках ленты «Клеопатра»: у статиста, играющего роль древнеегипетского стражника, на левом запястье отчетливо поблескивают наручные часы. А в «Унесенных ветром» Скарлетт О'Хара, катаясь в повозке по улицам Атланты, проезжает мимо электрического фонаря, которого тогда еще не было.

Впрочем, как не было и швейных машин в XIV веке. Несмотря на это, все действующие лица фильма «Робин Гуд — принц воров» носят одежду с машинными строчками, а главная героиня — даже платье на молнии.

А что можно сказать об Иисусе из «Последней попытки Кристи», у которого из-за воротничка торчит бирка «Армани».

Но бесспорным лидером в этом хит-параде является «Красотка». Мало того, что Джулия Робертс во время завтрака берет одну булочку, а кусает совершенно другую, ее туфли в сцене пикника в парке никак не хотят сниматься: только она их скинула — в следующем кадре они опять на ногах. Такие же штучки выкидывает и галстук Ричарда Гира на 56–58-й минутах фильма.

Да-а, подобных ляпсусов со времен братьев Люмьер накопилось громадное количество. Как бы тщательно киношники ни подходили к работе над фильмом, как бы они внимательно ни вылавливали все неточности и промашки, нет-нет да и всплывет какая-нибудь неувязка — то герой десять раз подряд стреляет из шестизарядного револьвера, то героиня в одном кадре носит шляпку, а в следующем — уже почему-то кепку, и так далее и тому подобное... Давайте еще раз же обратимся к хитам прошлых лет и проверим собственную наблюдательность.

Возьмем знаменитый «День независимости», шедевр по части грубых ошибок и видимых невооруженным взглядом промахов. Не станем упоминать очевидные вещи, как, например, то, что на Луне атмосферы нет, и, стало быть, лунная пыль, потревоженная пролетающим кораблём пришельцев, никак не может подняться «в воздух» и засыпать следы первых астронавтов. Если даже земной компьютер Macintosh несовместим напрямую с земным же IBM, то заразить инопланетный компьютер нашенским «вирусом» не удалось бы и подавно, и т. д. Давайте лучше обратимся к проколам менее заметным.

Вот пришельцы наносят тепловой удар по столицам государств. Ударная волна поднимает в воздух автомобили, и те падают на машины, мирно стоящие несколько дальше от эпицентра, до которых волна пока не докатилась. Докатывается эта волна чуть позже... Каким же образом падающие автомобили сумели опередить ее?

Огненный вихрь несется по улицам, сметая на своем пути целые здания, и врывается в тоннель, где спряталась подружка Уилла Смита... Но чем она дышала в своем укрытии, если огонь должен был «выжечь» весь кислород в воздухе? И почему поток пощадил две пальмы и грузовик, что находились возле самого выхода?

В начале фильма помощник президента в ожидании своего патрона читает «USA Today». Отчетливо видна погодная карта на текущий день. Она окрашена в голубой и зеленый цвета, а это означает, что на дворе холод собачий. При этом по фильму на улице жарко, как в аду.

Кстати, о погоде. Джеф Голдблюм и Джад Херш режутся в шахматы. Радио за их спинами сообщает, что сейчас на улице 97 градусов по Фаренгейту (примерно 36 по Цельсию). Однако оба гроссмейстера одеты так, будто находятся на Северном полюсе.

Ладно, еще один прокол, и хватит. Итак, Уилл Смит и Джеф Голдблюм проникают на далекую инопланетную базу и, ожидая разоблачения и неминуемой смерти, закуривают по сигаре. Потом им всё же удается с боем пробиться к закрывающемуся выходу и вырваться на свободу. Они мчатся к Земле, попутно спасаются от взрывной волны, добираются наконец до дома, приземляются, вылезают на свежий воздух. И при этом продолжают дымить сигарами! Они что, курили всё это время?!

А в преддверии прошлогоднего Дня независимости РБ прошли по ТВ новые фильмы про войну. Что российские, что белорусские — смотришь и только диву даешься — вот у партизана зубы явно фарфоровые, ровнее и белее не бывает, как у Бори Моисеева... (к/ф «Обреченные на войну»). А у особистов личные анкеты отпечатаны на пишущей машинке типа «ромашка» — ее и в 1980-е годы днем с огнем не сыщешь, а тут — сороковые («Смерш»). В фильме «Покер-45. Сталин, Черчилль, Рузвельт» на стене висит карта с явными признаками компьютерной пикселизации от увеличения при распечатке картинки маленького размера на всю стену. А для того, чтобы сыграть деревенскую девку из белорусской глухомани, берут актрису из Москвы (чего ж не из Голливуда-то?), пытающуюся говорить по-белорусски... Чудеса...

Или взять, например, популярный российский сериал «Кремлёвские курсанты». На роль курсанта с типичной русско-украинской фамилией «Гончар» не смогли найти никого лучше, кроме как татарина с типично азиатскими чертами (Рената Кадырова).

Так что, дорогие друзья, если вы оконфузились, не расстраивайтесь, возможно, что вы тоже из великих.

С использованием материалов СМИ и Интернета
И.М.