Фарино: В Беларуси нужны преподаватели, хорошо владеющие иностранным языком
Прислал admin 23.02.2011 19:18
В целом все учреждения образования страны обеспечены педагогическими кадрами, в то же время "в некоторых по-прежнему не хватает квалифицированных кадров". Об этом на совместном заседании коллегии Министерства образования и Белорусского профессионального союза работников образования и науки 23 февраля в Минске сообщил заместитель министра образования Казимир Фарино.
Продолжение новости:
В целом все учреждения образования страны обеспечены педагогическими кадрами, в то же время "в некоторых по-прежнему не хватает квалифицированных кадров". Об этом на совместном заседании коллегии Министерства образования и Белорусского профессионального союза работников образования и науки 23 февраля в Минске сообщил заместитель министра образования Казимир Фарино.

Так, в дошкольных учреждениях Беларуси имеются вакансии 615 квалифицированных специалистов. Только по Минску в министерство поступила заявка на 441 специалиста по дошкольному образованию. "В отдельных регионах в общеобразовательных учреждениях по-прежнему не хватает учителей физики, математики, информатики, иностранных языков", — сказал Фарино.

На начало учебного года число вакансий мастеров производственного обучения составляло 25,3% от штатной численности (7290 специалиста). Основной причиной оттока из учреждений профессионально-технического образования мастеров производственного обучения является невысокая зарплата по сравнению с работниками такой же квалификации на производстве.

Более 45% преподавателей ссузов сохраняют педагогическую нагрузку свыше 1400 часов (при ставке 720 часов), что "не может не влиять на качество образовательного процесса", отметил замминистра. В то же время, в результате принятых мер по стимулированию и совершенствованию оплаты труда работников среднего специального образования только за 2009 год на 6% увеличилось число молодых преподавателей до 29 лет.

Кроме этого, не все кадровые проблемы решены в вузах, сказал Фарино, "медленно идет омоложение профессорско-преподавательского состава". "Не выполняются планы приема в аспирантуру, причем в аспирантуру идут не самые лучшие студенты, — сообщил он. — Сегодня выпускники вузов не часто связывают свои планы с дальнейшей преподавательской работой в вузе, научной деятельностью".

По словам замминистра, появляются и другие проблемы: "нужны преподаватели, на хорошем уровне владеющие иностранным языком". "Наши вузы активно выходят на международный рынок образовательных услуг, и потребность в таких преподавателях будет расти", — сказал он.

Татьяна Дорощенок, БелаПАН
23.02.2011