Последние статьи
|
|
|
|
Интересный факт
|
|
На телефонные звонки отвечают «Алло» не только в России, а почти во всех странах мира. «Алло» — это трансформированный русским языком вариант английского привествия «Hello». В других странах слово «Hello» также претерпело изменения. Например, в Турции, Болгарии, Македонии, Румынии на телефон отвечают «Alo!» , в Дании, Эстонии, Германии — «Hallo!», в Японии — «Harro», а во Вьетнаме — «Alô!». Однако независимо от написания, суть слова не меняется, и звучит телефонное привествие на всех языках почти одинаково, перепутать сложно. |
|
|
Google
|
|
|
|
|
Какая перестройка нужна белорусскому образованию? |
Александр Лукашенко заявил о намерении серьезно взяться за качество образования в Беларуси. Во что воплотились обещания главы государства пятилетней давности и как теперь грамотно распорядиться стратегическим ресурсом, выясняет "Завтра твоей страны".
Для Беларуси, чье благополучие зависит от технологий и внешних рынков, образование — стратегический ресурс, заявил Александр Лукашенко на IV Всебелорусском народном собрании. Кстати, приоритетом государственной политики эта сфера была названа еще пять лет назад.
— И было запланировано финансирование образования из расчета 10% ВВП к 2010 году, — напоминает бывший проректор Европейского гуманитарного университета Владимир Дунаев.
На деле же, по данным первого замминистра образования Александра Жука, в 2010 году на образование будет потрачено 4,5% ВВП.
— Тогда как в 2005 году этот показатель составлял 6,5% от ВВП. Получается, что финансирование образования по отношению к ВВП сокращается вместо того, чтобы увеличиваться, — резюмирует профессор Дунаев.
Эксперт подчеркивает также, что пять лет назад высшее руководство страны заявило: реформа в образовании закончена. Но как раз после третьего Всенародного собрания в системе образования и произошли самые жестокие эксперименты.
— Это изоляция белорусского образования от европейского пространства высшего образования (антиболонская политика), а также переход системы среднего образования с 12-летки на 11-летку. В Беларуси отменили профильное образование, уменьшили число часов изучения гуманитарных предметов, — перечисляет Владимир Дунаев.
Всевластие чиновников — "болевая" точка Кодекса об образовании
В начале декабря депутаты Палаты представителей одобрили во втором чтении Кодекс об образовании. Эксперт Агентства гуманитарных технологий Светлана Мацкевич опасается, что в связи с принятием документа произойдет возвращение к административным формам управления в образовании.
— И это будет тормозить и резко ограничивать развитие механизмов контроля сферы образования гражданским обществом. Получается, что даже если критика процессов в образовании со стороны гражданского общества будет, нет механизма для контроля над государством, — отмечает эксперт.
Возникает вопрос о коллективной форме гражданской безответственности. Владимир Дунаев также считает, что во многом проблема системы образования Беларуси в том, что она не нуждается в советах ни экспертов, ни родителей школьников, ни самих учащихся и студентов.
— У нас чиновник над всем начальник, — называет "болевую" точку эксперт. – Вот и появляются документы, подобные Кодексу, который абсолютно несовместим с тезисами, выдвинутыми президентом — например, о Болонском процессе, о сближении системы образования с рынком труда.
Почему Беларусь до сих пор не вошла в Болонский процесс?
— Беларусь входит в Болонский процесс, что позволит укрепить связи наших вузов с европейскими университетами. Но готовить своих специалистов мы будем не для Европы, не для Америки, а для себя! — подчеркнул Александр Лукашенко, выступая на Всенародном собрании.
Вместе с тем Дунаев считает, что принятый Кодекс будет противоречить нормам и рамкам процесса вхождения в Болонский процесс. Он считает вполне закономерным и такой вопрос:
— Кто ответит за пятилетний период безвременья, когда процесс присоединения к Болонскому процессу был прерван совершенно абсурдной чудовищной попыткой реставрировать антиквариат под видом советской системы образования?
Светлана Мацкевич тоже говорит о потерянном времени.
— Ни вхождение в Болонский процесс, ни заявления о необходимости менять структуру подготовки специалистов, ориентируясь на запросы и нужды нашей экономики, — не новость, — констатирует эксперт. — Это не инновация, а вынужденная мера, потому что Беларусь ориентирована на контакты с Европой. Без грамотного использования человеческого капитала они затруднены. Вопрос только в том, будет ли система образования реформироваться под такие заявления или они останутся на уровне деклараций?
Спрос работодателя не является определяющим при подготовке кадров
Количественные показатели у нас "уже высочайшего уровня", считает Александр Лукашенко. Однако признает, что в таких сферах, как современный менеджмент, финансы, маркетинг, образование отстает от потребностей экономики и задач на внешних рынках.
По мнению Владимира Дунаева, такое признание должно способствовать перестройке образования. Однако и здесь не все так просто.
— Спрос экономики на кадры — важная составляющая образования. Однако оценки спроса недостаточно для опережающего режима развития сферы. Для этого необходимо проводить экспертные оценки с точки зрения философии, методологии и слышать голос общественности. Насколько государство готово его услышать? — задается вопросом Светлана Мацкевич. — Ведь спрос со стороны работодателя не является пока определяющим в сфере подготовки кадров.
Эксперт подчеркивает, что спрос рынка труда должен быть исследован. Вопрос и в том, насколько исследовательские институты в состоянии зафиксировать тенденцию современного знания и перенести ее в соответствующие учебные планы и программы, меняя содержание образования. Если ориентироваться на сформированные минимальные стандарты, качество от этого не повысится.
— В связи с этим для меня самым важным является вопрос — не что нужно делать, а кто будет заниматься реализацией проектов и с помощью каких механизмов. Если говорить о работающем корпусе профессорско-преподавательского состава, то качество преподавания не соответствует максимальным стандартам. Сейчас нормы и требования, предъявляемые к преподавателям, формализованы. Если не будет определенной свободы, будет еще хуже, — высказывает свое мнение Светлана Мацкевич.
И все же, по ее мнению, для белорусского образования не все потеряно.
— Важно сейчас не опустить планку и не скатиться до обывательского отношения к сфере образования, — предупреждает Светлана Мацкевич. — Чиновники должны относиться к нему на государственном, а не на бытовом уровне.
Виктор Листопадов, Завтра твоей страны
09.12.2010 |
admin 09.12.2010 16:02 ·
|
|
Комментарии
|
Нет комментариев
|
|
Добавить комментарий
|
Пожалуйста, зайдите на сайт для добавления комментария.
|
|
Рейтинг
|
Рейтинг доступен только для зарегистрированных пользователей.
Для участия в голосовании по рейтингу, пожалуйста, зайдите на сайт через форму входа или зарегистрируйтесь.
Нет данных для оценки
|
|
|
Гость
|
|
Забыли пароль? Запросите новый
|
|
Календарь событий
|
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
|
Случайный анекдот
|
|
Беседа дамы-переводчика со знакомым:
— Коленька, а кем вы работаете?
— Слесарем.
— О, это, должно быть, безумно интересно! Все эти ваши рашпили, керны, штихели, фланцевые притирки, резьба под муфту, стопарение калибровочным шпунтом! Знаете, я в этом ничего не понимаю... |
|
|
Афоризм
|
|
Я люблю англичан. Они выработали самый строгий в мире кодекс безнравственности.
(Малколм Брэдбери) |
|
|
Counter
|
|
|
|
|